Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

7 страница

Публикации на странице:

Обои "Каменный Город (Чертово Городище) зимой"

Кунгурская ледяная пещера

Отказ тормозов у автомобиля

Таежное снежное убежище

Автомобиль в снежном "плену"

 


Автомобиль в снежном «плену» 

       При движении на автомобильном транспорте в зимнее время года можно попасть в снежную бурю, метель, пургу или буран и автомобиль может оказаться в снежном «плену», когда дальнейшее движение становится не возможным из-за переметенной дороги (фото 1).

Метель на дороге в Волгоградской областиМетель на дороге в Волгоградской области Фото 1. Метель на автомобильной трассе в Волгоградской области.

       Такие ситуации особенно часто встречаются в степных и лесо-степных районах, где дороги пролегают сквозь огромные открытые пространства полей и ветер перемещает массы снега, в связи с чем небольшие участки дорог в считанные минуты может переметать полностью. 

       Высота снега в таких случаях может достигать высоты легкового автомобиля, что его под слоем снега будет не видно. Как правило, такие ситуации хоть и бывают часто, но участки дорог переметает все-таки на небольшом протяжении и в основном до 1 километра. 

       Любой автомобиль (легковой, грузовой) попав в такой участок дороги, вероятнее всего, без посторонней помощи выехать не сможет, т.е. пока проезжая часть не будет очищена от снега. 

       Поэтому при управлении автомобилем, если видите, что впереди снежная буря переметает часть дороги (фото 2), то лучше развернуться и переждать непогоду в более безопасном месте. Как правило, переметает низинные участки, в связи с чем пережидать непогоду лучше на более высоких участках дорог.

Метель на дороге в Волгоградской областиМетель на дороге в Волгоградской области Фото 2. Метель на автомобильной трассе в Волгоградской области.

       Кроме этого, на переметенных участках дороги снег такой белый, что можно легко спутать участок проезжей части с сугробом, что ведет к застреванию автомобиля в снегу и при невозможности его достать «оперативно» своими силами он будет полностью занесен снегом в считанные минуты. 

       Если все-таки получилось так, что вы попали в снежную бурю и автомобиль оказался в снежном «плену», то необходимо оставаться в автомобиле. По возможности автомобиль необходимо развернуть таким образом, чтобы ветер дул в переднюю часть. 

       Это необходимо учитывать, так как во время работы двигателя часть выхлопных газов будет попадать в салон автомобиля из-за того, что ветер их будет сдувать не в сторону, а обратно вдоль всего автомобиля. В такой ситуации спать в салоне автомобиля при заведенном двигателе ни в коем случае нельзя. 

       Кроме этого, при заведенном двигателе необходимо периодически контролировать, чтобы выхлопную трубу не засыпало снегом и по необходимости пространство вокруг нее очищать от снега. 

       Ожидая помощь в салоне автомобиля можно греться с помощью печки. Перед тем как прогревать салон автомобиля убедитесь, что все двери и окна плотно закрыты. Если топлива не много, то салон лучше прогревать временами, так как постоянно работающий двигатель быстро израсходует имеющееся топливо. 

       Если имеется какая-либо дополнительная одежда, то одевайте на себя все, что сможете одеть, хуже от этого не будет. Салон автомобиля можно прогревать даже горящей стеариновой свечой или в какой-нибудь металлической емкости (консервная банка, тарелка, котелок) сжигать маленькими кусочками бумагу. 

       В самом крайнем случае можно жечь даже колеса автомобиля, которые долго разгораются, но зато потом горят сильным пламенем. В такой ситуации разумно начинать с запасного колеса. Воздух из колеса необходимо выпустить. 

       Если такая ситуация случилась с вами на оживленной трассе, то помощь придет, скорее всего, быстро и возможно к крайним мерам прибегать не надо будет, но если это произошло где-то вдали от цивилизации, то необходимо провести весь комплекс мероприятий, чтобы вас спасли как можно быстрее. 

       Для этого необходимо: 

1. По имеющимся средствам связи о случившимся сообщить в МЧС с обязательной, как можно точнее, привязкой к местности, где вы находитесь. Номер экстренного телефона на сотовой связи всегда доступен. При наличии радиостанции можно воспользоваться ей. 

2. На автомобиле, как можно выше (например, на антенне), необходимо закрепить кусок яркой ткани для привлечения внимания. Если имеется какой-либо шест, то ткань можно закрепить на него, после чего воткнуть в сугроб. 

3. Ожидая помощи, придерживайтесь выше указанных советов: автомобиль ставьте против ветра; оденьтесь как можно теплее; двигайтесь; экономьте топливо, даже если его много; для обогрева используйте все, что горит. 

4. Когда снежная буря закончится, то необходимо сделать дополнительные сигналы для привлечения к вам внимания. Например, днем подожженное колесо будет давать черный дым, который видно издалека и т.д. 

       В случае, когда помощь придется ждать долго, а топливо в автомобиле все израсходовано, то лучше себе сделать убежище в снегу в виде пещеры. Для обустройства такого убежища подойдут коврики из салона, заднее сиденье и т.п.

       Хорошим подспорьем в такой ситуации будет оборудование и снаряжение, дополнительно укомплектованное в автомобиль, в том числе для выживания в экстремальных ситуациях (см. статью «Снаряжение для автомобиля, его крепление и размещение»).

Видео "Метель в Волгоградской области"  http://youtu.be/qnzU1S_b9HA

© Владислав Зверев 

Опубликовано: 17 марта 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское     соглашение

  


Таежное снежное убежище 

       Зимой в таежной местности проще всего укрыться от непогоды (снежная буря, метель, обильно идущий снег) под деревом с густой кроной. Как правило, для этого лучше всего подходит ель, покрытая спрессованным снегом (фото 1-3).

Ель с густой кроной, покрытая спрессованным снегомЕль с густой кроной, покрытая спрессованным снегом

Фото 1. Ель с густой кроной, покрытая спрессованным снегом.

Ель с густой кроной, покрытая спрессованным снегомЕль с густой кроной, покрытая спрессованным снегом

Фото 2. Ель с густой кроной, покрытая спрессованным снегом.

Ель с густой кроной, покрытая спрессованным снегомЕль с густой кроной, покрытая спрессованным снегом

Фото 3. Ель с густой кроной, покрытая спрессованным снегом.     

       Около крупной ели с низко нависающей кроной (фото 4) вытаптывается к ней подход (тропинка) и от самой земли роется вход уже в само снежное убежище. После чего, внутри снежного убежища вокруг ствола ели снег также вытаптывается (фото 5).

Ель с низко нависающей кронойЕль с низко нависающей кроной Фото 4. Ель с низко нависающей кроной.

Таежное снежное убежищеТаежное снежное убежище

Фото 5. Таежное снежное убежище.

       Данное снежное убежище под елью похоже на шалаш округлой формы (фото 6). Имеющиеся в конструкции «прогалы» необходимо аккуратно, во избежание осыпания снега, заделать ветками или еловым лапником.

Таежное снежное убежищеТаежное снежное убежище

Фото 6. Таежное снежное убежище.       

       Крышей в данном снежном убежище служат нижние густые ветви ели, поверх которых лежит спрессованный снег. Внутри таежного снежного убежища для большей теплоизоляции необходимо сделать лежанку из елового лапника.

       В таком снежном убежище можно лежать на подушке из лапника или сидеть, прислонившись к стволу ели. Кроме этого, находясь внутри такого снежного убежища перемещаться надо с особой осторожностью, чтобы не задеть ветви ели, из-за чего может осыпаться снег (фото 7-9).

Таежное снежное убежищеТаежное снежное убежище

Фото 7. Таежное снежное убежище.

Таежное снежное убежищеТаежное снежное убежище

Фото 8. Таежное снежное убежище (30.03.2014).

Таежное снежное убежищеТаежное снежное убежище

Фото 9. Таежное снежное убежище (30.03.2014).      

       Такие снежные убежища очень трудноразличимы на фоне белого снега. Поэтому если оно используется в качестве аварийного убежища, то необходимо рядом со входом, на небольшом удалении, установить метки-сигналы на высоте 1,5-2 метра.

       В качестве метки-сигнала подойдет воткнутый в снег шест или ветвь дерева, на концы которых привязываются лоскуты разноцветных тканей. Так же можно одеть или привязать пустую консервную банку, алюминиевую фольгу и т.п.

       Данные метки-сигналы будут помогать ориентироваться самим участникам группы, когда по каким-либо причинам надо будет выходить из снежного убежища, а также будут заметны для спасательных групп.

© Владислав Зверев 

Опубликовано: 4 марта 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское     соглашение

 


Отказ тормозов у автомобиля 

       При управлении автомобилем, если по каким-либо причинам отказали тормоза, то необходимо переключить передачу на коробке передач на пониженную и воспользоваться ручным (стояночным) тормозом. 

       Также не следует сразу паниковать, а надо несколько раз плавно прокачать педаль тормоза, он еще может сработать. 

       Если данная процедура не помогла, то после того как включили пониженную передачу на коробке передач, необходимо включить аварийную световую сигнализацию и плавными движениями притормаживать ручным (стояночным) тормозом. 

      В этом случае ручку ручного (стояночного) тормоза надо плавно приподнимать и при торможении опускать. Данные движения надо производить до полной остановки автомобиль и ни в коем случае не дергать резко ручку ручного (стояночного) тормоза, так как в этом случае трос ручного (стояночного) тормоза может лопнуть, а автомобиль резко развернет (занесет) и тогда авария неизбежна. 

       Скорости на коробке передач переключаются на пониженные, а ручным (стояночным) тормозом необходимо работать с большим усилием, вплоть до полной остановки автомобиля. 

       Если ручным (стояночным) тормозом нет времени пользоваться, как указано выше, то необходимо переключить передачу на пониженную на коробке передач, включить аварийную световую сигнализацию и плавно поднимать ручку ручного (стояночного) тормоза, чтобы автомобиль при этом не заносило. 

       После чего необходимо найти полосу торможения, а также другие места, где можно будет съехать с проезжей части дороги. Как вариант в этом случае – это обочина дороги или аварийный съезд (фото 1), как правило, расположенный на повороте дороги с профильным уклоном вверх (фото 2).

Обозначение аварийного съездаОбозначение аварийного съезда Фото 1. Обозначение аварийного съезда.

Аварийный съезд на повороте дорогиАварийный съезд на повороте дороги

Фото 2. Аварийный съезд на повороте дороги с профильным уклоном вверх.

       При невозможности снизить скорость автомобиля, например, на крутом спуске, то сбросить скорость зимой можно, если притирать автомобиль к сугробу на обочине дороги (фото 3), летом, а также зимой это могут быть специальные заграждения из бетона (фото 4) или металла на аварийно-опасных участках дороги.

Сугробы на обочине дорогиСугробы на обочине дороги Фото 3. Сугробы на обочине дороги.

Аварийно-опасный участок дорогиАварийно-опасный участок дороги

Фото 4. Бетонное ограждение (слева) на аварийно-опасном участке дороги.

       Если все перечисленные способы остановки автомобиля не помогли или по каким-либо причинам положительный результат не был достигнут, то есть еще один способ остановки автомобиля – таран впереди идущего автомобиля. 

       В этом случае впереди идущий автомобиль, то есть идущий в попутном направлении, по возможности должен быть тяжелее по общей массе, чем неисправный автомобиль. 

       В любом случае водитель автомобиля, который собираются таранить, должен знать об этом, поэтому на неисправном автомобиле необходимо включить аварийную световую сигнализацию, подавать продолжительные звуковые сигналы и переключать свет фар, для привлечения внимания водителя, впереди идущего автомобиля. 

       Сам таран должен быть как можно мягким, для чего необходимо упереться в впереди идущий автомобиль без резких толчков, насколько может позволить сложившаяся ситуация. 

       Чтобы избежать подобных ситуаций при движении на автомобильном транспорте, необходимо своевременно производить технический осмотр автомобиля, в том числе ежедневный, а также периодически проверять износ деталей и механизмов в специализированных мастерских, для своевременного их ремонта или замены. 

Основой материала, для написания статьи, послужил аварийно-опасный участок дороги «г. Чусовой – г. Гремячинск» (Пермский край, Россия), спуск к р. Вильва.

Видео "Опасный участок дороги от города Чусовой к реке Вильва" http://youtu.be/cqPFB6x3gao

Видео "Опасный участок дороги от города Гремячинск к реке Вильва" http://www.youtube.com/watch?v=73F1SpGkQR4&feature=share&list=UUFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

© Владислав Зверев 

Опубликовано: 4 марта 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское    соглашение

 


Кунгурская ледяная пещера 

       Кунгурская ледяная пещера является уникальным памятником природы и входит в число самых известных пещер не только России, но и мира. Кроме того, Кунгурская ледяная пещера – своеобразная визитная карточка Пермского края (фото 1).

Вход в Кунгурскую ледяную пещеруВход в Кунгурскую ледяную пещеру

  Фото 1. Вход в Кунгурскую ледяную пещеру.       

       Расположена Кунгурская ледяная пещера в Ледяной горе (фото 2) и находится вблизи реки Сылва, рядом с селом Филипповка, в городе Кунгуре.

Ледяная гора у входа в Кунгурскую ледяную пещеруЛедяная гора у входа в Кунгурскую ледяную пещеру

Фото 2. Ледяная гора у входа в Кунгурскую ледяную пещеру.       

       Путешествие в Кунгурскую ледяную пещеру начинается по 37-метровому тоннелю, который пробили в 1937 году (фото 3).

Тоннель в Кунгурскую ледяную пещеруТоннель в Кунгурскую ледяную пещеру

Фото 3. Тоннель в Кунгурскую ледяную пещеру.       

       Кунгурская ледяная пещера славится ледяными образованиями, не тающими в жаркую погоду (фото 4-6).

Снежные кристаллы в Кунгурской ледяной пещереСнежные кристаллы в Кунгурской ледяной пещере

Фото 4. Снежные кристаллы в Кунгурской ледяной пещере.

Ледяные образования в Кунгурской ледяной пещереЛедяные образования в Кунгурской ледяной пещере

Фото 5. Ледяные образования в Кунгурской ледяной пещере.

Снежные кристаллы в Кунгурской ледяной пещереСнежные кристаллы в Кунгурской ледяной пещереФото 6. Снежные кристаллы в Кунгурской ледяной пещере.    

       Одним из уникальных явлений Кунгурской ледяной пещеры являются ледяные сталагмиты, сталактиты и сталагнаты. Сталагмиты образуются снизу-вверх, сталактиты сверху-вниз и при соединении сталагмитов со сталактитами образуются сталагнаты (фото 7, 8).

Ледяные сталагмиты и сталактиты в  Кунгурской ледяной пещереЛедяные сталагмиты и сталактиты в Кунгурской ледяной пещереФото 7. Ледяные сталагмиты и сталактиты в Кунгурской ледяной пещере.

Ледяные сталагнаты в Кунгурской ледяной пещерыЛедяные сталагнаты в Кунгурской ледяной пещеры

Фото 8. Ледяные сталагнаты в Кунгурской ледяной пещере.

       Не менее красивы и неповторимы своды гротов Кунгурской ледяной пещеры, которые имеют причудливые формы (фото 9).

Свод грота Кунгурской ледяной пещерыСвод грота Кунгурской ледяной пещеры

Фото 9. Причудливая форма свода грота Кунгурской ледяной пещеры.     

       Кроме этого, Кунгурская ледяная пещера знаменита своими подземными озерами (фото 10, 11), в которых обитает слепой рачок Крангоникс.

Подземное озеро в Кунгурской ледяной пещереПодземное озеро в Кунгурской ледяной пещере

Фото 10. Подземное озеро в Кунгурской ледяной пещере.

Подземное озеро в Кунгурской ледяной пещереПодземное озеро в Кунгурской ледяной пещере

Фото 11. Подземное озеро в Кунгурской ледяной пещере.      

       Внутри Кунгурской ледяной пещеры установлена памятная стела ее исследователям (фото 12).

Памятная стела исследователям пещерыПамятная стела исследователям пещерыФото 12. Памятная стела исследователям пещеры. 

       Одним из первых экскурсоводов и хранителей Кунгурской ледяной пещеры считается Александр Тимофеевич Хлебников, который начал водить в пещеру первых посетителей в 1914 году. В честь А.С. Хлебникова в пещере установлен памятный барельеф (фото 13).

Памятный барельеф А.С. ХлебниковуПамятный барельеф А.С. Хлебникову

Фото 13. Памятный барельеф А.С. Хлебникову.       

       В заповедной части Кунгурской ледяной пещеры на стенах имеются надписи, которые сделаны исследователями пещеры в 1935 году (фото 14).

Надписи в Кунгурской ледяной пещереНадписи в Кунгурской ледяной пещере

Фото 14. Надписи на стенах Кунгурской ледяной пещеры.       

       Таким образом, были обозначены входы в обнаруженные и разведанные новые гроты Кунгурской ледяной пещеры (фото 15).

Надписи в Кунгурской ледяной пещереНадписи в Кунгурской ледяной пещере

Фото 15. Надписи на стенах пещеры у входа в грот.       

       Еще одной из достопримечательностей Кунгурской ледяной пещеры является установленная внутри пещеры ель, которая стоит годами и не осыпается (фото 16).

Ель внутри Кунгурской ледяной пещерыЕль внутри Кунгурской ледяной пещеры

Фото 16. Ель внутри Кунгурской ледяной пещеры.       

       Из-за того, что в пещере постоянная температура чистейшего воздуха, а также повышенная влажность, хвоя с ели не осыпается и само дерево меняется на новое только через несколько лет.

       Выход из Кунгурской ледяной пещеры также заканчивается тоннелем и располагается значительно выше в горе, чем вход в пещеру (фото 17).

Тоннель Кунгурской ледяной пещерыТоннель Кунгурской ледяной пещеры

Фото 17. Тоннель на выходе из Кунгурской ледяной пещеры.       

       Возраст Кунгурской ледяной пещеры принято считать около 12 тысяч лет, но некоторые из исследователей полагают, что возраст может достигать 100 тысяч лет и даже более.

© Владислав Зверев  

Опубликовано: 28 февраля 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское     соглашение

 


Обои "Каменный Город (Чертово Городище) зимой" 

Местонахождение: Гремячинский район, Пермский край, Россия. 

Статус: Ландшафтный памятник природы регионального значения. 

Тип памятника: Геоморфологический. 

Характеристика: Останцы выветривания песчаников. 

       Каменный Город (Чертово Городище) располагается на вершине хребта Рудянский Спой. Высота над уровнем моря 526 метров. 

       Скальный массив из мелкозернистого кварцевого песчаника. Массив прорезан глубокими трещинами в вертикальном и горизонтальном направлениях. 

       Ландшафтный памятник природы «Каменный Город (Чертово Городище)» в зимнее время года особенно красив и привлекателен (фото 1-10).

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 1. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 2. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 3. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 4. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 5. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 6. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 7. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 8. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 9. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"Ландшафтный памятник природы "Каменный Город"

Фото 10. Ландшафтный памятник природы "Каменный Город".

Видео "Каменный Город зимой" https://youtu.be/iAvTH1QRbiI

© Владислав Зверев  

Опубликовано: 27 февраля 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское     соглашение