Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

8 страница

Публикации на странице:

Путешествие к Конжаковскому Камню

Юмор выживания. Часть 3

Ледяная ловушка для лова рыбы. Вариант 1

Кружка из пластиковой бутылки

Ледяная ловушка для лова рыбы. Вариант 2

 


Ледяная ловушка для лова рыбы. Вариант 2 

       В зимнее время года можно ловить рыбу без специальных рыболовных снастей при помощи ловушки, которая устраивается во льду.

       Для этого на водоеме (фото 1), скованном льдом, необходимо прорубить яму размерами 4х1 метр.

Замерзшая рекаЗамерзшая река

Фото 1. Замерзшая река.       

       Дном ледяной ловушки (ямы) будет служить нижний слой льда, который примыкает к поверхности воды, толщиной около 5 сантиметров.

       После того как заготовка ледяной ловушки (яма) будет готова, то ее надо полностью очистить ото льда, после чего в одном из углов надо пробить отверстие площадью около ¼ квадратного метра.

       Ледяная ловушка (яма) через данное отверстие заполнится водой и ловушка для лова рыбы готова.

       Заплывшая в ледяную ловушку рыба вычерпывается сачком, который также можно сделать из подручных материалов: мешковина, часть рыболовной сети, хозяйственные сетки, плетеные корзины и т.д.

       При изготовлении ледяной ловушки для лова рыбы понадобится топор, малая саперная лопата или предметы (инструменты) их заменяющие.

       Также надо иметь в виду, что обыкновенная ножовка пилит лед не хуже чем дерево и может пригодиться для изготовления ледяной ловушки для лова рыбы.

       Чтобы ледяная ловушка не замерзла, а также, чтобы ее не занесло идущим снегом, когда вы ей не пользуетесь определенное время, то можно ее сверху накрыть сухим тростником (фото 2) или еловым лапником.

Сухой тростник на берегу рекиСухой тростник на берегу реки

Фото 2. Сухой тростник на берегу реки.       

       Успех при лове рыбы с помощью ледяной ловушки будет напрямую зависеть от выбранного места на водоеме, поэтому лучше выбирать место, где возможно скопление рыбы.

Пойманная рыбаПойманная рыба

Фото 3. Пойманная рыба.       

       Как правило, ледяной ловушкой успешно можно ловить рыбу на мелководных участках водоема. Конечно, в этом случае рыба будет мелкая, но вполне пригодная для питания (фото 3).

© Владислав Зверев  

Опубликовано: 20 февраля 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское     соглашение

 


Кружка из пластиковой бутылки 

       Вполне сносную кружку в полевых (походных) условиях можно сделать из пластиковой бутылки (фото 1).

Кружка из пластиковой бутылкиКружка из пластиковой бутылки Фото 1. Кружка из пластиковой бутылки.

       Для изготовления кружки понадобится пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литра.

       Из пластиковой бутылки ножом или ножницами вырезается будущая заготовка кружки (фото 2).

Пластиковая бутылка и заготовкаПластиковая бутылка и заготовка

Фото 2. Пластиковая бутылка и заготовка.

       Далее верхнюю часть заготовки кружки, которая выглядит в виде кольца,  необходимо загнуть ко дну заготовки и одеть на нее (фото 3, 4).

Производство кружкиПроизводство кружки Фото 3. Производство кружки.

Производство кружкиПроизводство кружки

Фото 4. Производство кружки.

       Кольцо заготовки продевается до самого верха, после чего образуется ручка у кружки, которая еще служит и упором для кольца. Кружка из пластиковой бутылки готова (см. фото 1).

       Особенно такая посуда становится актуально в ситуациях, когда находишься на природе, а пить не из чего.

       Кроме этого такую кружку можно использовать и как тарелку во время приема пищи.

Видео "Как сделать кружку из пластиковой бутылки" http://youtu.be/wLy2w3MjQ9s 

© Владислав Зверев 

Опубликовано: 19 февраля 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское     соглашение

  


Ледяная ловушка для лова рыбы. Вариант 1 

       В зимнее время года можно ловить рыбу без специальных рыболовных снастей при помощи ловушки, которая устраивается во льду.

       Для этого на водоеме (фото 1), скованном льдом, необходимо прорубить две проруби на расстоянии около 2 метров друг от друга. Прорубленные проруби надо соединить протокой (желобом), который выдалбливается во льду на глубину ¼ общей толщины льда.

Река ПодстепкаРека Подстепка

Фото 1. Река Подстепка, Ахтубинский район, Астраханская обл., Россия.       

       В одну из прорубей для задержки рыбы надо вставить мешковину с заранее проделанными отверстиями, для уменьшения сопротивления проходящей через мешковину воды, корзину, часть рыболовной сети с мелкой ячеей и т.д.

       Из второй проруби надо лопатой прогонять воду через протоку (желоб) ко второй проруби и силой образовавшегося течения будет захватывать рыбу, находящуюся поблизости с прорубью и прогонять ее по протоке (желобу) в ловушку во второй проруби.

       При изготовлении ледяной ловушки для лова рыбы понадобится топор, малая саперная лопата или предметы (инструменты) их заменяющие.

       Также надо иметь в виду, что обыкновенная ножовка пилит лед не хуже чем дерево и может пригодиться для изготовления ледяной ловушки для лова рыбы.

       Чтобы ледяная ловушка не замерзла, а также, чтобы ее не занесло идущим снегом, когда вы ей не пользуетесь определенное время, то можно ее сверху накрыть сухим тростником (фото 2) или еловым лапником.

Сухой тростникСухой тростник

Фото 2. Сухой тростник.       

       Успех при лове рыбы с помощью ледяной ловушки будет напрямую зависеть от выбранного места на водоеме, поэтому лучше выбирать место, где возможно скопление рыбы.

ОкуниОкуни

Фото 3. Окуни.       

       Как правило, ледяной ловушкой успешно можно ловить рыбу на мелководных участках водоема. Конечно, в этом случае рыба будет мелкая, но вполне пригодная для питания (фото 3).

© Владислав Зверев 

Опубликовано: 17 февраля 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское     соглашение

  


Юмор выживания. Часть 3 

Указатель на драгуУказатель на драгу

Фото 1. Указатель на драгу.

Указатель на драгуУказатель на драгу

Фото 2. Указатель на драгу.

Таежный тронТаежный трон

Фото 3. Таежный трон.

ФоторамкаФоторамка

Фото 4. Фоторамка.

Колючий любитель персиковКолючий любитель персиков

Фото 5. Колючий любитель персиков.

Карандаш из осины - работа бобровКарандаш из осины - работа бобров

Фото 6. Карандаш из осины - работа бобров.

Ничего себе страусинное яйцоНичего себе страусинное яйцо

Фото 7. Ничего себе страусинное яйцо.

Задумчивый страусЗадумчивый страус

Фото 8. Задумчивый страус.

© Владислав Зверев 

Опубликовано: 17 февраля 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское     соглашение

 


Путешествие к Конжаковскому Камню 

       В 2009 году разработали с друзьями туристический маршрут по Северному Уралу, в котором было совмещено движение по труднопроходимой местности на внедорожнике и полноценный поход в горы с восхождением на Конжаковский Камень (высшая точка Свердловской области). 

       Конжаковский Камень является высочайшей вершиной Свердловской области и возвышается на высоте более 1569 метров над уровнем моря. Камень представляет собой двадцатикилометровый горный массив, который  соединяется с Серебрянским Камнем. 

       Межгорья вокруг Камня заняты тайгой, верхняя граница которой доходит до высоты 900 м. Выше находится редколесье. Криволесья и кустарники сочетаются с горными лугами и горными тундрами. 

       Маршрут движения: г. Пермь – г. Чусовой (Пермский край) – г. Губаха (Пермский край) – г. Кизел (Пермский край) – п. Северный Коспашский (Кизеловский район, Пермский край) – п. Семеновка (нежилой, Пермский край) – п. Верхняя Косьва (нежилой, Свердловская обл.) – п. Усть-Тыпыл (нежилой, Свердловская обл.) – п. Кытлым (Свердловская обл.) – подножие Камня Конжаковский (восхождение на Камень) – г. Карпинск (Свердловская обл.) – г. Краснотурьинск (Свердловская обл.) – г. Качканар (Свердловская обл.) – п. Промысла (Пермский край) – г. Горнозаводск (Пермский край) – г. Чусовой (Пермский край) – г. Пермь. 

       Протяженность движения на автомобиле – 1043 км. 

       Восхождение на Конжаковский Камень – высота над уровнем моря 1569 м. 

       Протяженность восхождения и спуска – около 20 км. 

       Время на подъем (затраченное фактически) – 07 часов 40 минут. 

       Время на спуск (затраченное фактически) – 04 часов 20 минут. 

       Время проведения – первая половина сентября 2009 года. 

       Время, проведенное в путешествии – 4 дня. 

       Сложность: от п. Северный Коспашский (Кизеловский район Пермского края) до п. Кытлым (Свердловская обл.) грунтовая дорога разбита повсеместно. Все мосты через реки, ручьи и заболоченные участки местности разрушены. Движение по таким участкам только в брод. Самые опасные участки при движении на автомашине в брод через р. Тыпыл (правый приток р. Косьва) в районе п. Усть-Тыпыл и через р. Косьва вблизи п. Кытлым. Весной и в начале лета движение не возможно из-за половодья и поднятия уровня воды в данных реках. 

       Итак, о самом путешествии. 

       В 2009 году предложил друзьям Дмитрию и Андрею разработать новый туристический маршрут, который бы мог в себе совместить автомобильное путешествие по труднопроходимой местности и полноценный поход в горы. Маршрут сразу же все утвердили, и дело только осталось за подготовкой к путешествию. Я отвечал за саму разработку маршрута: подготовка и изучение карт, вычисление километража, подготовка снаряжения. Друзья готовили автомобиль к путешествию. Когда все было готово к путешествию, за ночь до отправки автомашину заправили газом и бензином, в магазине закупили продукты питания. 

       Выехали 5 сентября рано утром из города Перми. В 10 часов 03 минуты уже на выезде из города Чусовой по мобильному телефону зарегистрировались в Краевой Службе Спасения МЧС и продолжили движение далее в сторону города Кизел. 

       До города Кизел от самой Перми дорога вполне приемлема для движения. Но от города Кизел до шахтерского поселка Северный Коспашский дорога мощеная, местами грунтовая и вся в ямах, поэтому скорость движения у нас заметно уменьшилась. 

       Выехав за пределы поселка Северный Коспашский, дорога как таковая закончилась, так как ее даже нельзя было назвать грунтовой. Дорога была полностью разбита большегрузными автомашинами повышенной проходимостью, по пути следования приходилось преодолевать глубокие лужи, ямы и участки из раскисшей глины. 

       Наш УАЗ справлялся с данной задачей отлично, благодаря опытному водителю Дмитрию. По пути сделали остановку на обед и отдых. В тайге было очень тепло и нам не терпелось продолжить движение далее. 

       Проехав еще немного, встретили на пути первую таежную реку Няр в районе нежилого поселка Семеновка (Пермский край), которую проехали вброд рядом со старым разрушенным мостом. Далее дорога стала немного лучше. 

       Пока доехали до границы со Свердловской областью, встретился на пути участок заболоченной местности с разбитой лежневкой, которую пришлось вручную немного подправить (фото 1).

Разбитая "лежневка"Разбитая "лежневка" Фото 1. Разбитая "лежневка".

       Ближе к вечеру добрались до нежилого поселка Верхняя Косьва, который расположен по обоим берегам реки Косьва (фото 2).

Нежилой поселок Верхняя КосьваНежилой поселок Верхняя Косьва Фото 2. Нежилой поселок Верхняя Косьва.

       Рядом с поселком стояла вахта, работники которой тянули ЛЭП регионального значения. Вахта была из Екатеринбурга. Там же у рабочих мы узнали, где можно лучше проехать дальше и каково состояние дороги.  

       Пока беседовали, с рыбалки на реке Косьва, вернулись несколько человек из числа рабочих. Улов был неплохой – килограмма 2 средних размеров хариуса. Рыбачили на перекате удочками, сплавляя по течению мушек, о поклевке сигнализировал большой поплавок, грузило на данную снасть не нужно. Уже быстро темнело и мы, попрощавшись с собеседниками, выдвинулись дальше. 

       По горной дороге вдоль реки Косьва наш водитель Дмитрий вел автомашину очень быстро и аккуратно и в 23 часа 30 минут мы доехали до реки Тыпыл, которую надо было форсировать в брод. 

       Река Тыпыл является правым притоком реки Косьва, также рядом с местом впадения реки располагается нежилой поселок Усть-Тыпыл. 

       Форсировать реку в брод не стали, так как сделать предварительную разведку из-за темноты было просто не возможно, и было решено ночевать на берегу реки Косьва. После остановки сразу переоделись в теплые вещи и разожгли костер. Быстро поужинали и легли спать. 

       Утром привели себя в порядок, позавтракали, сделали разведку брода через реку Тыпыл. В брод реку проехали очень удачно, местами глубина воды достигала одного метра (фото 3).

Брод через реку ТыпылБрод через реку Тыпыл Фото 3. Брод через реку Тыпыл.

       Выехав на противоположный берег реки, сделали остановку, чтобы сделать фото разрушенного моста (фото 4).

Разрушенный мост через реку ТыпылРазрушенный мост через реку Тыпыл Фото 4. Разрушенный мост через реку Тыпыл.

       Продолжив дальше движение, относительно быстро добрались до нового брода, но уже через саму реку Косьва в самом верхнем ее течении.

       Реку в брод преодолели легко, без предварительной разведки. До поселка Кытлым, который расположен поблизости с Конжаковским Камнем, оставалось менее 30 километров. 

       По дороге до поселка Кытлым останавливались еще один раз, чтобы сфотографировать Косьвинский Камень, от которого начинает свое течение река Косьва (фото 5).

Вид на Косьвинский КаменьВид на Косьвинский Камень Фото 5. Вид на Косьвинский Камень.

       Проехав еще немного, мы оказались в поселке Кытлым. В поселке имеется магазин, почтовое отделение, проводная связь. Выехав из поселка на грунтовую дорогу, в сторону города Карпинска, по ходу движения начали искать отворот на предгорье Конжаковского Камня. 

       Проехав мост через реку Конжаковка, повернули на первом отвороте налево. Далее дорога проходила по горному массиву. 

       Дорога по горам действительно была экстремальная, пока поднимались вверх, пересекли несколько горных ручьев, местами глубоких. Далее свернули на развилке так называемой «горной дороги» налево и уже двигались сквозь тайгу в направлении реки Конжаковка. 

       Таким образом, проехали несколько километров, то объезжая большие камни, то проезжая прямо по ним и добрались до места, откуда начиналась тропа, ведущая к реке Конжаковка, а это означало, что дальше проезд на автомашине был не возможен.

       Время было около 16 часов и было решено в горы не подниматься, а разбить лагерь и нормально отдохнуть перед восхождением (фото 6).

Лагерь в предгорье Конжаковского КамняЛагерь в предгорье Конжаковского Камня Фото 6. Лагерь в предгорье Конжаковского Камня.

       На новом месте расположились быстро, заготовили дров и разожгли костер, на газовой плитке приготовили горячее, поужинали и пораньше легли спать. 

       Утром третьего дня путешествия встали пораньше. После завтрака, все вещи упаковали в машину, документы, деньги, ключи, телефоны и фонарики взяли с собой. 

       Также взяли немного еды, чтобы отобедать на вершине, перочинный нож и маленькую кружку. Питье с собой в дорогу не брали, так по пути вплоть до самой вершины попадается много горных ручьев и родников с кристально чистой водой. Но надо иметь также в виду, что не везде получиться зачерпнуть воду кружкой или стаканом, так как ручьи могут протекать сквозь труднодоступные расщелины. 

       Для таких целей, чтобы в пути не мучаться с набором воды мы заранее заготовили «питьевые трубки», которые были сделаны из обыкновенных медицинских капельниц. Один конец данной трубки подставляешь в расщелину, где протекает вода, а второй зажимаешь губами и всасываешь в себя воду. Очень удобное приспособление (см. статью «Питьевая трубка»). 

       «Питьевыми трубками» пользовались в основном на высоте свыше 1000 м. Кроме того на данной высоте вода наиболее безопасна для употребления, так как количество микроорганизмов содержащихся в ней меньше, в том числе потенциально опасных для человека. 

       Стартовали в горы около 10 часов утра. Шли быстро, так как за один день мы должны были успеть произвести восхождение на вершину и спуститься обратно в лагерь, путешествуя по горам нам надо было пройти около 20 километров. Пройдя вниз по горной тропе около 1 километра, мы вышли на левый берег реки Конжаковки. 

       Река действительно была горная, протекая сквозь валуны, вода создавала сильный шум, который заглушал звуки, из-за чего приходилось говорить очень громко. Через реку был перекинут мост, сделанный из трех стволов деревьев, которые были сколочены обыкновенными строительными скобами (фото 7).

Мост через реку КонжаковкуМост через реку Конжаковку Фото 7. Мост через реку Конжаковка.

       По мосту переходили реку по одному, иначе мост начинал раскачиваться, что могло привести к падению, так как дополнительно сами бревна были достаточно скользкими из-за обилия влаги. 

       Успешно преодолев переход через реку по мосту, мы уже не спускались вниз как до реки, а круто поднимались вверх. Скорость нашего передвижения заметно уменьшилась. 

       Местами по ходу движения попадались огромные, обнаженные корни елей и кедров, через которые приходилось перешагивать либо обходить стороной (фото 8).

Обнаженные корни елейОбнаженные корни елей Фото 8. Обнаженные корни елей.

       Через пару километров мы заметно поднялись вверх. Дорога уже проходила сквозь горную тайгу вдоль Конжаковского урочища.

       Основную часть деревьев составляли кедры и ели, местами даже попадались настоящие «исполины».

       Пока поднимались до высоты 1000 метров, вдоволь наелись кедрового ореха, так как кедровые шишки валялись (лежали) повсюду. Правда целых кедровых шишек мы не нашли, а подбирали уже те, из которых птицы «кедровки» частично выклевали орехи, но это только упрощало процесс чистки орехов от шелухи. 

       Поднявшись до высоты 1000 метров над уровнем моря, тайга сменилась на редколесье, там же по краю проходила «каменная река», место схода ледника (фото 9).

"Каменная река" или место схода ледника"Каменная река" или место схода ледника Фото 9. "Каменная река" или место схода ледника. 

       Еще выше стали попадаться искривленные не высокие кустарники, которые резко заканчивались перед первым горным лугом. Там же мы сфотографировались на фоне памятной стелы, установленной Краснотурьинцами в честь «300-летия уральской металлургии» (фото 10).

На фоне памятной стеллыНа фоне памятной стеллы Фото 10. На фоне памятной стеллы.

       Поднявшись на плато, сделали продолжительный перерыв на отдых.  Набравшись сил, мы продолжили движение и быстро добрались до горы Иов и Йовского провала (фото 11).

Вид на гору ЙовВид на гору Йов Фото 11. Вид на г. Йов.

       Дальше уже надо было вскарабкиваться вверх по огромным камням метр за метром, что было делать очень тяжело и приходилось часто отдыхать.

       Таким образом, мы достигли еще одного плавно спускающего склона, пройдя по которому мы вышли на финишную прямую, вернее снова пришлось немного вскарабкиваться вверх и наконец-то мы увидели саму вершину Конжаковского Камня.

       Взобравшись на саму вершину, настроение у нас заметно улучшилось. Наконец-то мы добрались до цели нашего путешествия!!! Время на подъем у нас заняло 7 часов 40 минут. 

       На самой вершине Конжаковского Камня установлен стационарно флагшток, а чуть ниже имеется металлическая пластина «Вершины России» (фото 12).

Вершина Конжаковского КамняВершина Конжаковского Камня Фото 12. Вершина Конжаковского Камня.

       С вершины Конжаковского Камня открывается живописнейшая картина, простирающаяся на многие километры (фото 13).

Вид с вершины Конжаковского КамняВид с вершины Конжаковского Камня

Фото 13. Вид с вершины Конжаковского Камня.

       На вершине Конжаковского Камня дул сильнейший ветер, что даже иногда немного покачивало из стороны в сторону во время фотографирования. 

       Укрывшись за большими камнями, мы пообедали и начали готовиться к спуску. Надо было поторапливаться, так как по нашим расчетам обратно в лагерь мы должны были прийти ближе к полуночи. 

       В связи с этим мы заранее приготовили и взяли с собой фонари, один из которых был налобный. Спускались мы намного быстрее, чем поднимались, хотя спуск по большим камням тоже немного притормаживал передвижение.

       Спустившись обратно до высоты 1000 метров, пришлось пользоваться фонарями, так как уже заметно стемнело. Зайдя в тайгу уже ничего не было видно. Дмитрий шел первым с налобным фонарем, а я замыкал колонну и подсвечивал дорогу Андрею и себе.

       Самое трудное было идти в темноте по оголенным корням деревьев, проходить по мосту через реку Конжаковка и подниматься от реки к лагерю. В лагерь мы действительно вернулись ближе к полуночи. Дорога обратно у нас заняла 4 часа 20 минут. Сильно уставшие мы попили горячий чай и сразу легли спать.

       Утром четвертого дня быстро встали, привели себя в порядок, позавтракали и выехали в сторону дома. Путь домой проходил уже через Свердловскую область.

       До города Карпинска ехали по грунтовой дороге около 70 километров. После моста через реку Серебрянка сделали остановку, чтобы искупаться в горной реке. Вода была действительно холодная как ключевая и издалека серебрилась, оправдывая название самой реки.

       Заехав в город Карпинск, до Перми уже двигались по асфальту, причем на территории Свердловской области асфальтные дороги намного лучше, чем на территории Пермского края.

       Дорога обратно домой пролегала через город Карпинск, Краснотурьинск, далее по федеральной трассе в сторону города Екатеринбурга, доехав до отворота на город Качканар, повернули направо в сторону Пермского края.

       На границе Пермского края и Свердловской области остановились, чтобы сфотографировать стелу «Европа-Азия», правда было уже темно и фотографии получились не очень хорошо.

       Пока ехали по территории Свердловской области не видели ни одной газовой заправки. Другие автомобилисты сказали, что газовые заправки имеются только в районе города Екатеринбурга, поэтому пришлось заправляться бензином. Следующий раз уже заправлялись газом на территории родного Пермского края в городе Чусовом.

       Домой в город Пермь мы приехали ближе к двум часам ночи. Все путешествие, которое проходило по Пермскому краю и Свердловской области, заняло у нас почти четверо суток как мы и рассчитывали.

       Утром уже надо было всем нам ехать на работу, поэтому быстро попрощались и разошлись по домам с хорошим настроением и приятными воспоминаниями о путешествии.

© Владислав Зверев 

Опубликовано: 12 февраля 2013 

Видео сайта на You Tube http://www.youtube.com/channel/UCFBpl4k8DlNow7ckMexFCtQ

Вернуться наверх^     Публикации     О сайте     Пользовательское   соглашение